Экологические катастрофы, мониторинг Экологические катастрофы, мониторингСтраница 7
─ фоновый – направленный на слежение за природными явлениями, протекающими в естественной обстановке, без антропогенного влияния Осуществляется на базе биосферных заповедников;
─ импактный – слежение за антропогенным воздействием в особо опасных зонах;
─ локальный – слежение за природными процессами и явлениями в пределах какого-то региона (например, контроль за загрязнением вохдуха в городах);
─ глобальный – мониторинг способствует сбору сведений о развитии общемировых процессов, в частности об изменении в озоновом слое.
Под экологическим мониторингом следует понимать организованный мониторинг окружающей природной среды, при котором, во-первых, обеспечивается постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов (растений, животных, микроорганизмов и т. д.), а также оценка состояния и функциональной ценности экосистем, во-вторых, создаются условия для определения корректирующих воздействий в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются.
В систему мониторинга должны входить следующие основные процедуры:
· выделение (определение) объекта наблюдения;
· обследование выделенного объекта наблюдения;
· составление информационной модели для объекта наблюдения;
· планирование измерений;
· оценка состояния объекта наблюдения и идентификации его информационной модели;
· прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения;
· представление информации в удобной для пользователя форме и доведение ее до потребителя.
Основные цели экологического мониторинга состоят в обеспечении системы управления природоохранной деятельности и экологической безопасности своевременной и достоверной информацией, позволяющей:
· оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека;
БЕНАСЕРРАФ (Benacerraf) Барух (р . 1920), американский микробиолог, иммунолог. Родился в Венесуэле, с 1939 в США. Работы по генетическому контролю иммунологических реакций организма. Нобелевская премия (1980, совместно с Ж. Доссе и Дж. Д. Снеллом).
НАЦУМЭ Сосэки (1867-1916) , японский писатель. "Интеллектуальные" романы из жизни японской интеллигенции "Сансиро" (1908), "Затем" (1909), "Врата" (1910), "Свет и тьма" (1916) отличаются философской глубиной.
ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович (1938-80) , русский поэт, актер, автор и исполнитель песен. Трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни, баллады (сборники "Нерв", 1981, "Я, конечно, вернусь..." 1988). В песенном творчестве отталкивался от традиций русского городского романса. С 1964 в Московском театре драмы и комедии на Таганке (Хлопуша - "Пугачев" по С. А. Есенину; Гамлет - "Гамлет" У. Шекспира; Лопахин - "Вишневый сад" А. П. Чехова и др.). Снимался в фильмах: "Вертикаль" (1967), "Короткие встречи" (1968), телефильмах "Место встречи изменить нельзя" (1979) и др. Высоцкому присущ мощный "лавинный" темперамент; его подлинно трагический герой - сильная личность, бунтарь-одиночка, сознающий свою обреченность, но не допускающий мысли о капитуляции. В комических жанрах Высоцкий с легкостью менял социальные маски, добиваясь абсолютной узнаваемости гротескных "зарисовок с натуры". В "серьезных" песнях и драматических ролях пробивалась наружу бурлящая под спудом глубинная сила, рвущая душу тоска по справедливости. Государственная премия СССР (1987, посмертно).
