Экологическая экспертиза Экологическая экспертизаСтраница 24
1. Любые градостроительные намерения/деятельность, материалы, определяющие развитие города, его округов, территорий и отраслей, не относящихся к иному перечню настоящего Положения.
2. Проекты разещения, реконструкции объектов и сооружений в зонах особого режима природопользования (охранные зоны, парки и др), а также на территориях гослесфонда.
3. Намерения/деятельность по реализации экологически опасных видов деятельности, поименованной в нормативных документах.
Исходя из принципов презумпции потенциальной экологической опасности любой деятельности и обязательности ЭЭ, она очевидно должна проводиться во всех случаях по указанным в законе объектам ‑ на основании представления материалов в экспертизу. Но отсюда не следует прямое основание для её назначения, а только лишь косвенное, определяемое через права и обязанности специально уполномоченных государственных органов в области ЭЭ это решение соответствующего уровня органа управления. Единственное прямое, законодательно закрепленное основание проведения ГЭЭ относится только к повторной экспертизе, которая осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда (ст. 14) закона “об ЭЭ”.
На уровне подзаконных актов (в Регламенте проведения ЭЭ) основания сформулированиы следующим образом ‑ Государственная экологическая экспертиза проводится на основании:
поручений Правительства Российской Федерации;
решений органов государственной власти субъектов РФ (для территориальных органов);
указаний руководства Госкомэкологии России;
заявления заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
решения судебных органов соответствующей инстанции;
в порядке выборочной проверки проведения государственной экологической экспертизы специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы.
Статья 12 этого же закона конкретизирует случаи проведения повторной экологической экспертизы по объектам, ранее получившим положительное заключение ГЭЭ:
изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей среды;
доработка объектов ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;
внесение изменений в документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.
реализация объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения ГЭЭ;
Не менее важным, чем основания, для эколого-правовой практики является то, как определяются условия проведения ЭЭ. Ранее не регламентировавшиеся в законодательных актах, они закреплены теперь в законе “об ЭЭ” (ст. 14). Не слишком углубляясь в подробности, к таким условиям по Закону можно отнести: соответствие формы и содержания представляемых материалов установленным требованиям и порядку проведения ГЭЭ; наличие в составе представляемой документации материалов ОВОС, необходимых положительных заключений и (или) документов согласований соответствующих органов (ведомств); материалов обсуждений объекта ЭЭ с общественностью; предварительная оплата ЭЭ заказчиком документации и др.
КРЕНГОЛЬМСКАЯ СТАЧКА 1872 (август - сентябрь) , рабочих-текстильщиков "Кренгольмской мануфактуры" в г. Нарва (ок. 5 тыс.). Требования сокращения рабочего дня, снижения штрафов и т. д. Подавлена войсками.
ШКОЛА РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ , в 1943-58 общеобразовательная школа в городах и рабочих поселках СССР в составе 5-7-х и 5-10-х классов для обучения без отрыва от производства. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.
РИО-САЛАДО (Rio Salado) , река в Аргентине, правый приток Параны. 1300 км, площадь бассейна ок. 160 тыс. км2. Судоходна в период дождей, в засуху пересыхает. Средний расход воды 15 м3/с.