Экологическая экспертиза Экологическая экспертизаСтраница 77
Пример ранжирования состояния экосистемы по этим критериям дается в табл. 11.
Таблица 11
Зоологические критерии оценки нарушенности экосистем
ОЦЕНОЧНЫЕ | Классы состояния экосистем | ||||
ПОКАЗАТЕЛИ | I - норма (Н) | II - риск (Р) | III - кризис (К) | IV – бедствие (Б) | |
Частота антропозоонозных заболеваний | случайная | спорадическая | регулярная | Массовая | |
Падеж домашних животных (в %) | случайно (<10) | спорадически (10-20) | регулярно (20-50) | Массово (>50) | |
Биоразнообразие (на % от исходного) | менее 5 | 10-20 | 25-50 | более 50 | |
Плотность популяции вида-индикатора антропогенной нагрузки (в % исходной) | менее 10 | 10-20 | 20-50 | более 50 |
Учитывая всё вышеуказанное, при обосновании и оценке воздействия на фауну (растительный мир) Регламентом проведения ГЭЭ рекомендуется рассматривать следующее.
1. Характеристика животного мира в зоне воздействия объекта.
2. Оценка территории в зоне воздействия объекта как мест обитания основных групп животных (для рыб - зимовальные ямы, места нагула и нереста, и т.д.).
3. Прогноз изменений животного мира при строительстве и эксплуатации объекта.
4. Оценка последствий изменений животного мира в результате реализации проекта.
5. Мероприятия по снижению ущерба водной и наземной фауне и сохранению основных местообитаний животных при строительстве и эксплуатации объекта.
6. Оценка ущерба животному миру вследствие изменения условий обитания при реализации проектных решений. Компенсационные мероприятия.
НАКЛОННОСТРУЙНАЯ ГИДРОТУРБИНА , использует кинетическую энергию потока воды, поступающей на лопасти (ковши) под углом меньше 90 °; более быстроходна, чем ковшовая гидротурбина. Применяется при напорах 30-250 м, мощностью до 4 МВт.
ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1374-1434) , князь звенигородский и Галича-Костромского (с 1389), сын Дмитрия Донского. С 1425 вступил в борьбу с Василием II Темным. В 1433-34 дважды захватывал великокняжеский стол.
АНФИЛАДА (франц . enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма).