Экологическая обстановка Нижнего Новгорода Экологическая обстановка Нижнего НовгородаСтраница 6
В последние годы становятся обыденными факты хранения, мойки, ремонта автомобилей в не отведенных для этого местах (рядом с жилыми домам, на газонах, у водоразборных колонок, в зонах отдыха), что подтверждается многочисленными жалобами и обращениями граждан. Все это также обостряет экологическую и санитарную обстановку. По-прежнему значительный вклад в загрязнение окружающей среды города вносит грузовой транспорт, в том числе иногородний и транзитный, движущийся по основным магистралям из-за отсутствия дорог-дублеров, неразвитости объездных дорог вне города. Вследствие недостаточности средств в городском бюджете сеть автодорог в городе практически не развивается.
В последние годы администрация города проводит значительные работы по реконструкции и ремонту дорожного полотна. Это ведет к снижению загрязнения и к экономии ресурсов. Однако в весенний период происходит частичное разрушение проезжей части дорог, в результате чего водители вынуждены снижать скорость, переходить на низшие передачи, а это приводит к усиленному износу транспортных средств и повышенному загрязнению атмосферного воздуха отработавшими газами.
Нижний Новгород имеет большую протяженность своей территории, поэтому актуальным является вопрос перевозки пассажиров общественным транспортом. Основную часть перевозок производит городской автобусный транспорт (свыше 55%). Проблему уменьшения загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта можно частично решить путем развития альтернативных видов транспорта и, в частности, электротранспорта, являющегося экологически наиболее чистым, расширения сети трамвайных и троллейбусных линий, увеличения протяженности линий метрополитена.
Таблица 1.2.
Протяженность и динамика развития трамвайных, троллейбусных линий и линий метрополитена (1994-95гг.)
Районы города |
Протяженность линий, км | |||||
Трамвайных |
Троллейбусных |
Метрополитена | ||||
1994 |
1995 |
1994 |
1995 |
1994 |
1995 | |
Нижегородский |
27,7 |
27,7 |
22,6 |
22,6 |
- |
- |
Советский |
19,8 |
19,8 |
31,0 |
31,0 |
- |
- |
Приокский |
9,2 |
9,2 |
13,0 |
13,0 |
- |
- |
Канавинский |
20,0 |
20,0 |
36,0 |
36,0 |
6,1 |
6,1 |
Ленинский |
36,6 |
36,6 |
14,0 |
14,0 |
5,9 |
5,9 |
Автозаводский |
37,6 |
37,6 |
40,0 |
40,0 |
4,1 |
4,1 |
Московский |
12,0 |
12,0 |
34,0 |
34,0 |
0,5 |
0,5 |
Сормовский |
11,2 |
11,2 |
26,0 |
26,0 |
1,0 |
1,0 |
Всего |
174,1 |
174,1 |
216,5 |
216,5 |
17,6 |
17,6 |
ИРЕНДЫК , хребет на Юж. Урале. Длина 120 км, высота до 987 м.
ВАНАДИЕВЫЕ РУДЫ , главные минералы: ванадинит, деклуазит, купродеклуазит, карнотит. Месторождения магматические, контактово-метасоматические, гидротермальные. Содержание V2O5 в руде от 0,1-1,0 до 29%; примеси Fe, Ti, U, Pb, Zn, Cu, Mo, Al, P. Главные добывающие зарубежные страны: ЮАР, США, Финляндия, Чили.
ЦИКЛОПАРАФИНЫ , то же, что циклоалканы.