Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 1

Содержание

1. Введение _ 2

2. Основная часть:

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников

1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10

1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16

1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20

3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.

2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27

2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32

2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38

4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.

3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42

3.2. Природа на уроках литературы. 48

3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54

5. Заключение 59

6. Список литературы: 62

7. Приложения (1и2) 66, 82

Введение

“Через красивое – к человечному

- такова закономерность воспитания”

В. А. Сухомлинский.

На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).

Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.

Страницы: 1 2 3 4 5

КОРДЕЛЬЕРЫ (Cordeliers) , члены французского политического клуба 1790-94 (официальное название "Общество прав человека и гражданина"). Назывались кордельеры по месту своих заседаний - в здании бывшего монастыря кордельеров (францисканцев). Кордельерами были: Ж. П. Марат, Ж. Ж. Дантон, К. Демулен, Ж. Эбер и др. После восстания 10 августа 1792 кордельеры участвовали в борьбе с жирондистами. В кон. 1793-94 клуб кордельеров стал центром эбертистов.

ВЕНСКИЙ МИР 1864 , завершил Датскую войну 1864.

РАВЕНСКИХ Борис Иванович (1914-80) , российский режиссер, народный артист СССР (1968). Сценическая деятельность с 1935. Главный режиссер Московского драматического театра им. А. С. Пушкина (1960-1970), Малого театра (1970-76). Среди постановок: "Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова (1950), "Власть тьмы" Л. Н. Толстого (1956), "Возвращение на круги своя" И. П. Друцэ (1978). Государственная премия СССР (1951, 1972).