Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 1
Содержание
1. Введение _ 2
2. Основная часть:
Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников
1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10
1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16
1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20
3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.
2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27
2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32
2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38
4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.
3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42
3.2. Природа на уроках литературы. 48
3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54
5. Заключение 59
6. Список литературы: 62
7. Приложения (1и2) 66, 82
Введение
“Через красивое – к человечному
- такова закономерность воспитания”
В. А. Сухомлинский.
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).
Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.
КОРДЕЛЬЕРЫ (Cordeliers) , члены французского политического клуба 1790-94 (официальное название "Общество прав человека и гражданина"). Назывались кордельеры по месту своих заседаний - в здании бывшего монастыря кордельеров (францисканцев). Кордельерами были: Ж. П. Марат, Ж. Ж. Дантон, К. Демулен, Ж. Эбер и др. После восстания 10 августа 1792 кордельеры участвовали в борьбе с жирондистами. В кон. 1793-94 клуб кордельеров стал центром эбертистов.
ВЕНСКИЙ МИР 1864 , завершил Датскую войну 1864.
РАВЕНСКИХ Борис Иванович (1914-80) , российский режиссер, народный артист СССР (1968). Сценическая деятельность с 1935. Главный режиссер Московского драматического театра им. А. С. Пушкина (1960-1970), Малого театра (1970-76). Среди постановок: "Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова (1950), "Власть тьмы" Л. Н. Толстого (1956), "Возвращение на круги своя" И. П. Друцэ (1978). Государственная премия СССР (1951, 1972).