Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 1
Содержание
1. Введение _ 2
2. Основная часть:
Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников
1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10
1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16
1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20
3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.
2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27
2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32
2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38
4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.
3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42
3.2. Природа на уроках литературы. 48
3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54
5. Заключение 59
6. Список литературы: 62
7. Приложения (1и2) 66, 82
Введение
“Через красивое – к человечному
- такова закономерность воспитания”
В. А. Сухомлинский.
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).
Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.
ЧИКОВАНИ Симон Иванович (1902/03-66) , грузинский поэт. От футуристического экспериментаторства пришел к классической стройности стиха и современной тематике: социалистическое преобразование Грузии, интернациональная солидарность. Лироэпическая поэма "Песнь о Давиде Гурамишвили" (1942-46; Государственная премия СССР, 1947). Лирические стихи. Философское осмысление судьбы Н. Бараташвили в лироэпическом цикле "Гянджинская тетрадь" (1964-65).
ЖИВОПИСИ , СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИНСТИТУТ им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург, основан в 1757 как Воспитательное училище при петербургской АХ. Готовит живописцев, графиков, архитекторов, скульпторов, исккусствоведов. В 1991 ок. 1,3 тыс. студентов.
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ , режим, вводимый в стране (ее регионе) при особых обстоятельствах в порядке, предусмотренном Конституцией и (или) специальным законом о режиме чрезвычайного положения. Как правило, режим чрезвычайного положения связан с определенными ограничениями компетенции местных органов власти, а также прав граждан. В Российской Федерации чрезвычайное положение может быть введено Президентом с незамедлительным сообщением об этом палатам Федерального Собрания, которые утверждают соответствующий Указ президента.
