Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 46

Отцвела черемуха, растаяла

Как последний снег на просе­ке лесной.

Но в душе моей она оставила

Радость встречи с раннею весной.

Первый ведущий.

Эстафету от березы и черемухи достойно принимает сирень:

Вставал обыкновенный вешний день.

Парил туман, заря траву коси­ла.

И вспыхнула лиловая сирень

С какой-то неосознанною си­лой.

Она раскрылась робко, не спеша,

Застенчиво и неохотно вроде.

И вдруг пошла, пошла, пошла

Смеяться и бурлить, как в половодье.

(Исп. песня "Цветет сирень". Сл. М. Рябинина. Муз. А. Экимяна.)

Древнегреческая легенда по­вествует: молодой Пан — бог лесов и лугов, повстречал од­нажды прекрасную речную ним­фу Сирингу — нежную вестни­цу утренней зари, и так залюбо­вался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих за­бавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в бла­гоухающий куст с нежными ли­ловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву — сирень.

Сиреневые сады есть во мно­гих городах мира. Кусты белой и лиловой сирени прекрасны ночью; когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари и тумана.

Поутру на заре,По росистой траве

Я пойду свежим утром ды­шать,

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду свое счастье искать.

В жизни счастье одно

Мне найти суждено,

И то счастье в сирени живет,

На зеленых ветвях,

На душистых кистях

Мое бедное счастье живет.

М. Бекетова.

(Исп. песня "Сирень — чере­муха". Сл. А. Сафронова. Муз Ю. Милютина)

Окно открыла девушка на стук.

Качнулась к парню легче лег­кой песни

Страницы: 42 43 44 45 46 47 48 49 50

АЙЗКРАУКЛЕ (Aizkraukle) (до 1990 Стучка) , город (с 1967) в Латвии,на р. Даугава, близ. ж.-д. ст. Айзкраукле. 10,3 тыс. жителей (1990). Плявиньская ГЭС. Заводы: телефонных аппаратов, асфальтобетона.

КОЛОКОЛ , ударный самозвучащий музыкальный инструмент. 2 основных типа колоколов: с языком и без языка (ударяемый извне). Европейский колокол, как правило, грушеобразной формы. В культовом обиходе преимущественно у христиан и буддистов. Используется и как сигнальный инструмент (см. в ст. Рында). В православной церкви колокольные звоны развились в самобытное искусство (см. Благовест, Трезвон).

ВЕРДЖИНЕЛ (англ . virginal), музыкальный инструмент, род небольшого клавесина. Был распространен в 16-17 вв. в Нидерландах и Англии.