Экология Москвы-реки
Экология Москвы-реки
Страница 33

При использовании этого аппарата достигается более глубокое осветление суспензий и уменьшаются энергозатраты, поскольку реагенты подаются непосредственно в камеру смешения. В присутствии реагентов электропроводность разделяемой суспензии, а также степень коагуляции частиц увеличиваются, что способствует более полному разделению сгущаемой суспензии на жидкую и твердую фазы.

Процесс, протекающий в этом аппарате, можно условно разделить на три стадии: перемешивание реагентов с суспензией; образование агломератов (коагуляция); флотация комплексов агломераты частиц - пузырьки газов.

После перемешивания суспензии с реагентами в оптимальном режиме ее направляют а камеру грубой электрофлотационной очистки, где установлены в несколько рядов электроды, подключенные к источнику постоянного тока. В этой камере продолжается укрупнение частиц дисперстной фазы при взаимодействии с продуктами электрохимического растворения анода из алюминия или стали.

Окончательно жидкость очищают в камере доочистки, где осуществляется только электрофлотационный процесс. Эффективность флотационного процесса существенно зависит от размера пузырьков газа и скорости барботажа.

Испытания электрофлотационного аппарата предлагаемой конструкции на ряде производств показали его высокую эффективность при очистке сточных вод. Недостатком электрофлотационных аппаратов подобной конструкции следует считать то, что их нельзя применять для осветления суспензий, содержащих грубодисперсные примеси.

Обезвоживание и утилизация осадков сточных вод

Большое разнообразие состава и свойств образующихся при очистке осадков сточных вод практически исключает создание и использование каких-либо универсальных способов обезвоживания [6-7].

Образующиеся при очистке сточных вод осадки условно классифицируют на следующие основные категории: минеральные, органические осадки и избыточный активный ил. Наиболее легко обезвоживаются минеральные осадки и гораздо труднее органические осадки и избыточный активный ил. Технологические схемы обработки и последующего обезвоживания органического осадка и избыточного активного ила включают, как правило, следующие стадии - предварительное уплотнение, обезвоживание, термическую сушку (сжигание). Перед обезвоживанием органические осадки можно сбраживать или стабилизировать, а также кондиционировать термореагентной обработкой.

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36 37

ОКАРИНА (от итал . ocarina, букв. - гусенок), род свистковой сосудообразной флейты, преимущественно керамические свистульки. Инструменты типа окарины распространены с древности у разных, в т. ч. европейских, народов. В современной профессиональной музыке используется модернизированная окарина.

НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ , одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлеченные в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В кон. 19 - начале. 20 вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий (в России абрамцево-кудринская резьба, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы (в Российской Федерации палехская миниатюра, дымковская игрушка и др.) развиваются при поддержке государства.

ЦЕЗУРА (лат . caesura - рассечение),..1) постоянный словораздел в стихе, напр. в силлаботоническом 5-стопном ямбе после 2-й стопы, в 6-стопном - после 3-й. Особенно употребителен в длинных (6-, 7-, 8-стопных) размерах. Обычно сопровождается интонационно-синтаксической паузой. Предцезурная стопа может нести усечение, наращение, внутреннюю рифму; тогда цезура приобретает сходство с границей стиха...2) Грань между разделами или отдельными построениями музыкального произведения. Подобно знакам препинания, цезуры расчленяют целое на части и способствуют восприятию музыкальной структуры.