Экология города Октябрьского
Экология города Октябрьского
Страница 9

— несанкционированный сброс сточных вод с ОАО «Учалинский ГОК»;

— отсутствие технологии по очистке шахтных и подотвальных вод на ОАО «БМСК» и ЗАО «Бурибаевский ГОК», в связи с чем уровень загрязнения тяжелыми металлами рек Карагайлы и Таналык превышает все установленные нормативы;

— нерешенность вопроса очистки и утилизации дистеллерной жидкости на ОАО «Сода». В результате река Агидель в среднем и нижнем течении испытывает колоссальную нагрузку;

— много проблем связано с очисткой стоков населенных пунктов.

К слову, до сих пор не ведется строительство третьей очереди биологических очистных сооружений Уфы. Но нельзя сказать, что все плохо. Правительством республики, руководителями предприятий принимаются меры по предотвращению загрязнения водных объектов. В 2001 году была разработана и принята Президентская программа «Питьевые и минеральные воды». Ее реализация предполагает в том числе и обеспечение всех населенных пунктов республики современными очистными сооружениями. За счет средств республиканского бюджета в прошлом году было профинансировано выполнение водоохранных мероприятий на сумму около 4 млн рублей.

— За последнее десятилетие как в Российской Федерации, так и в Республике Башкортостан почвы не обследовались. Поэтому говорить об истинном состоянии земельных ресурсов, их загрязнении на сегодняшний день не представляется возможным. Хотя только в 2001 году было выявлено 415 случаев загрязнения земель. По договору с Государственным комитетом РБ по охране окружающей среды Аграрным университетом начата инвентаризация земель, загрязненных химическими веществами, и уже третий год Башгосуниверситетом проводятся работы по оптимизации структуры землепользования в районах республики с целью снижения антропогенного воздействия на почвы. Наиболее опасным источником загрязнения почв являются запрещенные к применению пестициды и агрохимикаты. Государственный комитет взял инициативу в этом вопросе на себя, и в смете расходов республиканского бюджета на 2002 год предусмотрено выделение 1 млн рублей на эти цели. Данные работы включены в программу «Экологическая безопасность», но этого явно недостаточно. Необходима поддержка и со стороны Министерства сельского хозяйства РБ.

— В первую очередь, проблема остатков отходов связана с увеличением объемов производства и ростом потребления товаров. В 2001 году объем образования отходов составил около 23 млн. тонн. Предпринят ряд мер, и, например, в Стерлитамаке организован ГУП «Экополигон» — опытная база по созданию инфраструктуры сбора и утилизации отходов. Для повышения эффективности государственной системы использования отходов в республике необходимо организовать работу по созданию Кадастра отходов и в дальнейшем совершенствовать механизм экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами, внедрять научно обоснованные комплексные схемы их сбора, переработки и размещения. После завершения в 2000 году республиканской программы «Создание Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан» мы оказались перед выбором: развивать существующие системы мониторинга или же объединить информацию, получаемую в ходе проведения мониторинга, в единую республиканскую информационно-аналитическую систему. После долгих консультаций в органах исполнительной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан был принят второй вариант. Правительство республики одобрило наш выбор и утвердило в 2001 году соответствующую республиканскую программу. Подобные работы проводятся впервые не только в нашей республике, но и в Российской Федерации и являются, несомненно, актуальными и перспективными. В прошлом году в рамках реализации программы определена структура реестра объектов экомониторинга, разработаны критерии и оценки территории республики по степени экологической опасности, начато формирование единого информационного пространства и банка данных. Как нам кажется, эта работа является перспективной и наиболее актуальной как для Республики Башкортостан, так и для Российской Федерации.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

КОЖАНЧИКОВ Дмитрий Ефимович (1820 или 1821-1877) , русский книгопродавец и издатель (с 1858, Санкт-Петербург). Выпустил сочинения И. А. Гончарова, Т. Г. Шевченко, А. Н. Островского, А. Ф. Писемского и др.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года Глава I . Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые музеи в Российской Федерации. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации Законодательство Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения, указанные в части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, не могут противоречить настоящему Федеральному закону. В случае противоречия между настоящим Федеральным законом и иным актом, принимаемым в Российской Федерации, действует настоящий Федеральный закон. Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия и термины: культурные ценности - предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры и относящиеся к категориям, определенным в статье 7 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей"; музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление; музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам; музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом; музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций; хранение - один из основных видов деятельности музея, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции; публикация - одна из основных форм деятельности музея, предполагающая все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей. Статья 4. Государственное регулирование в сфере музеев и Музейного фонда Российской Федерации От имени Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры. От имени субъектов Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры. Глава II. Музейный фонд Российской Федерации Статья 5. Музейный фонд Российской Федерации как часть культурного наследия народов Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации. Статья 6. Формы собственности на музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности. Статья 7. Состав Музейного фонда Российской Федерации Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации. Статья 8. Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации производится федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в порядке, устанавливаемом положением о Музейном фонде Российской Федерации, после проведения соответствующей экспертизы. Положение о Музейном фонде Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, выдается соответствующее свидетельство. Статья 9. Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации производится федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в порядке, устанавливаемом положением о Музейном фонде Российской Федерации, после проведения соответствующей экспертизы. Музейные предметы и музейные коллекции считаются исключенными из состава Музейного фонда Российской Федерации со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Статья 10. Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации является учетным документом, содержащим основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. Ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Передача прав собственности и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, производятся только после регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Статья 11. Вывоз из Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, вывозу из Российской Федерации не подлежат. Временный вывоз данных предметов регулируется Законом Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей". Статья 12. Особенности гражданского оборота музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом только по специальному разрешению федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. Глава III. Государственная часть музейного фонда Российской Федерации Статья 13. Состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации В состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации входят музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации, независимо от того, в чьем владении они находятся. Музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые после вступления настоящего Федерального закона в силу государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Статья 14. Формы собственности на государственную часть Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, являются государственной собственностью Российской Федерации. Порядок разграничения форм собственности на музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается положением о Музейном фонде Российской Федерации. Статья 15. Отчуждение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции. Решения об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, принимаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. Музейная коллекция является неделимой. Статья 16. Управление музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепляются за государственными музеями, иными государственными учреждениями на праве оперативного управления. Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в федеральной собственности, принимаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности субъектов Российской Федерации, принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры. Государственные музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязаны обеспечить: физическую сохранность и безопасность музейных предметов и музейных коллекций; ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями; использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях. Статья 17. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в следующих формах: проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций; направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации. Статья 18. Государственная поддержка государственной части Музейного фонда Российской Федерации и государственных музеев в Российской Федерации Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечивать финансовые и иные условия, необходимые для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставлять необходимые гарантии возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять государственным музеям налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать особые формы поддержки государственных музеев в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по сохранению уникальных историко-художественных комплексов, а также создания наиболее благоприятных условий для деятельности крупнейших государственных музеев в Российской Федерации, хранящих музейные предметы и музейные коллекции, имеющие мировое значение. Глава IV. Негосударственная часть музейного фонда Российской Федерации Статья 19. Состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и не относящиеся к его государственной части, составляют негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации. Статья 20. Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации производится на основании заявления собственника предмета в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона. Статья 21. Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации Исключение музейных предметов и музейных коллекций из состава негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в случаях утраты либо разрушения данных предметов производится федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Статья 22. Хранение и учет музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации. Статья 23. Государственный контроль за состоянием негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации Государственный контроль за состоянием негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. Государственный контроль осуществляется в следующих формах: проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций; постановка вопроса перед собственником об изменении места хранения либо об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, переданных в управление негосударственным музеям, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации. Статья 24. Государственная поддержка негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственных музеев в Российской Федерации Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Российской Федерации в различных формах, в том числе: предоставлять государственные реставрационные учреждения для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; обеспечивать передачу, в случае необходимости, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища; производить частичную компенсацию затрат на обеспечение безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; предоставлять налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Сделки с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации При совершении сделок дарения либо купли - продажи в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, получатель дара либо покупатель обязан принимать на себя все обязательства в отношении этих предметов, имевшиеся у дарителя либо у продавца. При этом государство имеет преимущественное право покупки. При наследовании музейных предметов и музейных коллекций по завещанию либо по закону наследник обязан принимать на себя все обязательства, имевшиеся у наследодателя в отношении этих предметов. При отказе от этих обязательств наследник может продать данные музейные предметы и музейные коллекции либо совершить иную сделку на означенных выше условиях, при этом государство имеет преимущественное право покупки. Если наследник не обеспечил исполнение обязательств в отношении данных музейных предметов и музейных коллекций, то государство имеет право осуществить выкуп бесхозяйственно содержимых предметов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Все перечисленные сделки с музейными предметами и музейными коллекциями считаются совершенными со дня их государственной регистрации в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Реализация преимущественного права покупки, предусмотренного частями первой и второй настоящей статьи, от лица государства производится федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры. Глава V. Музеи в Российской Федерации Статья 26. Создание музеев в Российской Федерации Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера. Статья 27. Цели создания музеев в Российской Федерации Целями создания музеев в Российской Федерации являются: хранение музейных предметов и музейных коллекций; выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций; изучение музейных предметов и музейных коллекций; публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности. Создание музеев в Российской Федерации для иных целей не допускается. Статья 28. Порядок учреждения музеев в Российской Федерации Музеи в Российской Федерации учреждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 29. Порядок учреждения государственных музеев в Российской Федерации Учреждение государственных музеев производится на основании акта Правительства Российской Федерации. При учреждении музея наряду с федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации другими учредителями музей регистрируется как государственный в случае финансирования его деятельности за счет средств соответствующих бюджетов более чем на 50 процентов. Недвижимое имущество, закрепленное за государственными музеями на праве оперативного управления, может быть изъято собственником только в случае использования этого имущества не по назначению либо в случае ликвидации музея. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными музеями на праве оперативного управления, арендные платежи остаются в распоряжении музея и направляются исключительно на поддержание технического состояния данного недвижимого имущества. Земельные участки, на которых расположены государственные музеи, предоставляются им безвозмездно на праве постоянного (бессрочного) пользования. Статья 30. Порядок учреждения негосударственных музеев в Российской Федерации Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за негосударственными музеями производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления. Уставы (положения) негосударственных музеев утверждаются их учредителями и регистрируются в установленном порядке. Недвижимое имущество, закрепленное за негосударственными музеями на праве оперативного управления, может быть изъято собственником только в случае использования этого имущества не по назначению либо в случае ликвидации музея. Статья 31. Реорганизация музеев в Российской Федерации Реорганизация музеев в Российской Федерации производится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Изменение целей деятельности музеев в результате реорганизации не допускается. Статья 32. Ликвидация музеев в Российской Федерации Ликвидация музеев в Российской Федерации производится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Ликвидация государственных музеев осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации. При ликвидации государственных музеев музейные предметы и музейные коллекции, закрепленные за этими музеями, закрепляются в соответствии с частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона за иными государственными музеями (музеем). Соответствующее решение принимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. Статья 33. Виды деятельности музеев в Российской Федерации Музеи в Российской Федерации могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям деятельности музеев в Российской Федерации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Музеи в Российской Федерации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 34. Лицензирование деятельности музеев в Российской Федерации Музеи в Российской Федерации могут осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии) при следующих условиях: наличие музейных предметов и музейных коллекций, количество и историко-культурная ценность которых позволяют организовать их публичный показ в форме музейной экспозиции; наличие помещений, пригодных для хранения и публичного показа музейных предметов и музейных коллекций; наличие постоянных источников финансирования деятельности создаваемых музеев. Лицензирование деятельности музеев в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. Порядок лицензирования деятельности музеев в Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава VI. Обеспечение доступности музейного фонда Российской Федерации Статья 35. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан. Собственником или владельцем могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в музеях, по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея. Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище (депозитарии) музея, устанавливаются нормативными актами федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и доводятся до сведения граждан. Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям из соображений цензуры не допускается. Статья 36. Публикация музейных предметов и музейных коллекций Право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, принадлежит музею, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции. Передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется музеями в порядке, установленном собственником музейных предметов и музейных коллекций. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев. Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации Физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, виновные в нарушении положений настоящего Федерального закона, несут административную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 38. Ответственность должностных лиц Невыполнение должностными лицами положений настоящего Федерального закона, а именно: незаконный отказ от включения музейного предмета в состав Музейного фонда Российской Федерации; незаконное исключение музейного предмета из состава Музейного фонда Российской Федерации; разглашение конфиденциальных сведений о музейных предметах, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; неправомерный отказ в регистрации сделок с музейными предметами; нарушение порядка лицензирования деятельности музеев в Российской Федерации - влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VIII. Заключительные положения Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 40. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 26 мая 1996 года. № 54-ФЗ

ЖЕРЛО ВУЛКАНА , канал, соединяющий очаг вулкана с земной поверхностью.