Экология города Москвы в конце тысячелетия
Экология города Москвы в конце тысячелетия
Страница 11

Электромагнитное излучение. Электромагнитная обстановка в Москве в целом является спокойной, несмотря на широкое развитие радио и телевидения, новых видов радиосвязи и радиолокации. Это связано с тем, что МГЦ ГСЭН сумел взять электромагнитную обстановку под постоянный контроль. Размещение всех новых передающих радиотехнических средств проходит экспертизу с целью выполнения действующих нормативных актов и санитарно-гигиенических нормативов.

В настоящее время активно расширяется использование мощных наземных станций спутниковой связи. Однако условия их размещения и работы таковы, что разрешение МГЦ ГСЭН на их размещение и эксплуатацию гарантирует отсутствие неблагоприятного влияния электромагнитного излучения этих объектов на жителей.

Ряд проблем вызывает электромагнитное поле линий электропередачи, хотя линий достаточно высокого напряжения ( 500 кВ ) по Москве проходит всего три - на окраинах города. В зоне прохождения одной линии (Юго-Восточный округ) обнаружены превышения допустимых значений электрического поля в связи с большим расстоянием между опорами и значительным провисом проводов. Руководству Восточных электрических сетей дано предписание об установлении дополнительной опоры на данном участке. Проходящие по Москве многочисленные линии относительно невысокого напряжения (110 и 220 кВ) влияния на электромагнитную обстановку не оказывают.

Шум. Шумовая обстановка в г. Москве является крайне напряженной. Основные источники шума в городе :

а) транспорт (городской наземный, железнодорожный и в отдельных районах авиационный);

б) промышленные предприятия и иные объекты, имеющие шумящее оборудование;

в) встроенно-пристроенные в жилых домах предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, мастерские;

г) объекты инженерного оборудования жилых домов (насосные, центральные тепловые пункты, электрощитовые, лифты и т.д.)

По оценочным данным свыше трети москвичей проживает в зонах акустического дискомфорта. В целом по Москве в настоящее время 6078,7 га или 28,7% от общей площади селитебных территорий города, прилегающих к основным источникам городского шума, находятся в зонах акустического дискомфорта, создаваемого воздействием автомобильного, трамвайного и железнодорожного транспорта и промышленных предприятий.

Шум от промышленных и иных предприятий более локализован, но также является большой проблемой для города. Это связано с отсутствием в ряде случаев необходимых разрывов между предприятиями и жилой застройкой, строительством жилых домов без согласования с органами Госсанэпиднадзора в зонах шумового влияния предприятий. Например, несколько жилых домов на Боровой улице построено непосредственно в зоне шумового влияния испытательной станции ММПО “Салют”.

Особое место занимает авиационный шум. Общая площадь зон ограничения жилой застройки от авиации в настоящий период составляет:

для аэропорта Внуково - 120 тыс. га

для аэропорта Домодедово - 80 тыс. га

для аэропорта Шереметьево - 60 тыс. га

для аэропорта Быково - 9 тыс. га

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ ,..1) в России мужские педагогические учебные заведения для подготовки учителей уездных, городских, высших начальных училищ. Первый 4-годичный учительский институт работал в 1817-22 и 1838-46 при Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге; с 1872 открывались 3-годичные учительские институты (58 к 1917). Преобразованы в педагогические институты и институты народного образования...2) В РСФСР с 1934 2-годичные педагогические учебные заведения для подготовки учителей 5-7-х классов; в 50-е гг. реорганизованы в педагогические институты и педагогические училища.

ОКИСЛИТЕЛЬНОЕ ФОСФОРИЛИРОВАНИЕ , в биохимии - образование аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) из аденозиндифосфорной и фосфорной кислот за счет энергии, освобождающейся при окислении органических веществ в живых клетках. См. также Фосфорилирование.

ГОРБУНОВ Сергей Петрович (1902-33) , один из организаторов советской авиационной промышленности. После окончания в 1927 Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского направлен на авиационный завод № 22 в Москве, где под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолетов. Погиб в авиационной катастрофе.