Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции
Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции
Страница 24

Кроме того, среди населения можно выделить немало групп, нуждающихся в дополнительном информировании или же в специальных путях распространения информации. Так, медицинские работники нуждаются в приобретении навыков предупреждения парентеральной передачи ВИЧ, мигранты, из-за языкового и культурного барьеров, – в разработке адаптированных для них программ, слепые и глухие – в специфической информации.

Просветительная работа строится обычно на трех уровнях: обучение через СМИ, групповое обучение, чаще направленное на «целевые» группы населения, и, наконец, индивидуальное – консультирование.

Распространение видеофильмов, брошюр и другой литературы более подробно знакомит население с проблемой.

Некоторая проблема теле- и радиоинформации заключена в том, что многие слушатели не могут на слух сразу запомнить или правильно истолковать увиденное и услышанное. Поэтому большое значение имеют повторы таких передач. Некоторое преимущество печатной продукции заключается в том, что ее можно прочитывать многократно, до полного понимания. Однако газеты и журналы в настоящее время регулярно читает значительно меньше людей, чем смотрит телевизор.

Совершенно другая проблема, связанная с телевидением и радио, заключается в том, что определенная часть населения смотрит лишь довольно ограниченное количество передач, например музыкальные или детективы, поэтому, чтобы довести информацию о ВИЧ-инфекции до этой части населения, ее следует равномерно рассредоточивать по эфирному времени, чего обычно не делается.

Во многих странах Европы для профилактики ВИЧ-инфекции использовались плакаты, содержавшие информацию о СПИД.

Наконец, важное значение имеют навыки пользования презервативом.

Всемирная организация здравоохранения считает, что презервативы должны распространяться по трем основным каналам: по государственной системе учреждений здравоохранения, через неправительственные общественные организации и через коммерческую сеть.

В России пока не получили достаточного развития неправительственные организации, занимающиеся только здоровьем населения, и не преследующие какие-то иные, чаще всего коммерческие или политические, цели.

С деятельностью подобных организаций обычно связывают просветительскую работу с «целевыми» группами населения, которые, по нашей терминологии, правильнее называть угрожаемыми контингентами. Как правило, большое значение для этой части населения имеет групповое и индивидуальное обучение.

Обучение лиц, употребляющих наркотики, можно проводить в специальных клиниках, предназначенных для их лечения, приютах, созданных с той же целью, с помощью добровольных организаций, занимающихся оказанием помощи наркоманам, в тюрьмах, куда они довольно часто попадают.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ , простейшая функция, изображаемая на графике прямой линией (рисунок). Выражается формулой y?kx+b, где k - тангенс угла ?, под которым прямая пересекает ось абсцисс.

ГРУЗИНЫ (самоназвание - картвели) , народ, основное население Грузии (3787 тыс. человек). В Российской Федерации 130,7 тыс. человек (1992). Общая численность 4,14 млн. человек. Этнографические группы: аджарцы, гурийцы, имеретины, картлийцы, кахетины, хевсуры, мегрелы, сваны, джавахи и др. Язык грузинский. Верующие в основном православные.

ИКОНОБОРЧЕСТВО , религиозное движение в Византии в 8 - 1-й пол. 9 вв., которое отвергало почитание икон как идолопоклонство, основываясь на ветхозаветных заповедях ("не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,.. не поклоняйся им и не служи им", - Исход, 20, 4-5). Против иконоборчества выступил Иоанн Дамаскин. Торжественное восстановление в 843 иконопочитания празднуется Восточной церковью в 1-е воскресенье Великого поста ("Торжество Православия"). Иконоборчество было характерно также для радикальных направлений протестантизма (прежде всего кальвинизма) в ряде стран Зап. Европы в эпоху Реформации 16 в. (Нидерланды, Германия, Франция); в результате иконоборчества были уничтожены тысячи памятников искусства (мозаики, фрески, статуи святых, расписные алтари, витражи, иконы и др.).