Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа Экологическое состояние Северо-Восточного административного округаСтраница 1
Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Северо-Восточном административном округе г. Москвы определяется целым комплексом факторов: географическими, демографическими, климатическими, социально-экономическими и др.
Выполняя Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.99 г. органами исполнительной власти, управлениями и службами СВАО и при активном участии центра Госсанэпиднадзора в округе в 1994-2000 годах проведена определенная работа по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, снижению негативного влияния выше перечисленных факторов на среду обитания и здоровье населения.
Эта работа проводилась в рамках выполнения «Плана мероприятий по реализации Комплексной программы обеспечения санэпидблагополучия населения СВАО на 1994 -2000 гг.», утвержденного Распоряжением Префекта СВАО «1281 26.10.94. Мероприятия выполнялись по 7 направлениям: улучшение экологической ситуации, улучшение условий труда работающих, условий воспитания и образования детей и подростков, улучшение лечебно-профилактической помощи населения, профилактика инфекционных заболеваний и др.
Выполнено более 140 различных природоохранных мероприятий на не менее чем 90 предприятиях и объектах различного профиля округа. Наиболее крупные из них: полный вывод Московского приборного завода с 1-й Останкинской ул., перевод 3-го автобусного парка из центральной части округа, вывод цеха керамзитового гравия и строительство более экологически чистого цеха производства кирпича на Лосиноостровском заводе СМиК, полная реконструкция Спецзавода «2 и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочной станции, строительство более 15 автомоек личного транспорта и др. В года экономического кризиса прекратилась работа таких крупных предприятий, как завод шлифовальных станков, завод «Станколит», практически остановлено производство на ГПЗ-21 и др.
Проведены воздухо-охранные мероприятия за счет внедрения более современных технологий, строительства и реконструкции воздухоочистительных сооружений на таких предприятиях, как Ростокинский ЖБК ДСК-1, ЗАО «Антарис», ОАО «Водоприбор», ЗАО «Москва», ЗАО «ДОК-17», АО «Останкинский молочный комбинат», АО «Снежинка», АО «Оливеста», НПО «Квант» и др.
Преобладающим ЗАГРЯЗНИТЕЛЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА (не менее 70-80% от общего объема) остается автотранспорт, интенсивность движения которого очень высокая на таких крупных магистралях, как Алтуфьевское, Дмитровское, Ярославское шоссе, Проспект Мира, Сущевский вал и другие. Только по числу зарегистрированного грузового и легкого транспорта, в т. ч. личного (более 30 тыс. ед.) округ занимает одно из первых мест в городе, не говоря о транзитном транспорте, в том числе по МКАД. В округе действует 2 авторемонтных завода, десятки автохозяйств, СТОА и АЗС.
В рамках общегородской программы снижения загрязнения атмосферного воздуха города выбросами автотранспорта в округе выполнено:
Þ выведено около 200 ед. грузового автотранспорта с 16-го филиала Первого автокомбината (р-н Алтуфьевский);
ГЛАРЕАН (Glareanus ) (наст . имя и фам. Генрих Лорис, Loris) (1488-1563), швейцарский музыкальный теоретик, ученый-гуманист. Труды в различных областях науки и искусства, работы по теории музыки, в т. ч. "Додекахорд" ("Двенадцатиструнник", 1519-39; обосновал существование 12 диатонических ладов в музыкальной практике).
ЩЕРБАТОВ Михаил Михайлович (1733-90) , князь, историк, публицист, почетный член Петербургской АН (1776). Идеолог корпоративных устремлений дворянства. Труды: "О повреждении нравов в России", (1858), утопический роман "Путешествие в землю Офирскую" (Cочинение, т. 1, 1896), "История Российская с древнейших времен" (т. 1-7, 1901-04).
ЯКОБИ (Jacobi) Фридрих Генрих (1743-1819) , немецкий писатель и философ-иррационалист. В молодости друг Г. Э. Лессинга и И. В. Гете; автор философского романа "Вольдемар". В противовес рационализму развил т. н. философию чувства и веры.