Экологическое состояние города Уфы Экологическое состояние города УфыСтраница 2
В настоящее время жители Уфы выбрасывают в день в общей сложности около 24000 т материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий.
С начала 70-х до конца 80-х в России бытовых отходов стало в 2 раза больше. Это миллионы тонн. Ситуация на сегодняшний день представляется следующей. С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя!
Как видно из приведёных примеров масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы нарастает с каждым днём.
О ГОРОДЕ УФА
Город основан в 1574 году, когда возникла необходимость укрепления юго-восточных границ Русского государства после присоединения башкирских земель. Из башкирских документов известно, что после покорения Казанского ханства, русские послы, имея при себе грамоты Ивана Грозного, ездили в Башкирию, призывая башкирские племена принять русское подданство. Спустя 17 лет, после добровольного вступления Башкирии в состав России, у слияния рек Уфы и Белой близ Старой Казанской дороги был заложен небольшой укрепленный пункт – Уфимская крепость. К этому времени не было еще ни одного города к востоку от нее, вплоть до самого Тихого океана. В 1802 году Уфа стала губернским центром. К середине XIX века в городе имелось более десятка кожевенных заводов и несколько пристаней. Промышленное развитие Уфы началось в 19 веке. На судьбу города большое влияние оказало открытие в 1870 году регулярного судоходства по реке Белой и строительство Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороги (1888 –1892 гг.). В городе появились паровые мельницы, лесопильные заводы, железнодорожные и судоремонтные мастерские. В конце 19 века в Уфе действовало около 30 фабрик и заводов: по переработке сельскохозяйственного сырья, деревообделочных, кожевенных, силикатных, также железнодорожные и судоремонтные мастерские. Значительное место занимала торговля хлебом и мясом. В 1922 году Уфа была провозглашена столицей Башкирской АССР. В годы первой пятилетки строится моторостроительный завод, а с открытием в 1939 году башкирской нефти вырос Уфимский нефтеперерабатывающий завод. Конец 20-30-х гг. 20 века характеризуется быстрым развитием города. Валовая продукция промышленности увеличилась тогда в 16 раз. Вступили в строй Уфимский промышленный комбинат (Уфимская спичечная фабрика и фанерная фабрика, лесопильный, дубильно-экстрактный заводы), предприятия легкой и пищевой промышленности. В годы Великой Отечественной войны в Уфу были эвакуированы десятки промышленных предприятий, многие учреждения, ряд научно-исследовательских институтов. Уфа послевоенных лет – это центр освоения нефтяных богатств Башкирии. Появился еще один нефтеперерабатывающий завод – Ново-Уфимский. Следом, с разницей в несколько лет, вступил в строй третий нефтеперерабатывающий завод. Эти три завода превратили Уфу в крупнейший центр нефтепереработки. Наряду с этим в городе развивается химическая промышленность, машиностроение. С 70-х гг. 20 века Уфа становится одним из крупнейших выставочных городов Российской Федерации. Здесь ежегодно проводятся международные и всероссийские выставки и ярмарки. Промышленный комплекс современной Уфы имеет многоотраслевую производственную структуру и специализируется на машиностроении и металлообработке, нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической, легкой и лесной отраслях промышленности. Удобное транспортно-экономическое, управленческо-функциональное положение Уфы обусловило высокую территориальную концентрацию населения, промышленности, объектов производственной и социальной инфраструктуры. Уфа - крупнейший транспортный узел: железнодорожные, трубопроводные, автомобильные магистрали, воздушные и речные пути связывают Башкортостан с другими регионами России. Судоходная Белая со своим притоком Уфой пересекается здесь с Транссибирской магистралью. Автомобильные дороги соединяют город с Москвой, Челябинском, Казанью, Самарой и Оренбургом. Связь с районами Республики Башкортостан и ближайшими соседями поддерживается автобусным сообщением с Южного и Северного автовокзалов. С 1938 в Уфе действуют регулярные авиалинии. Уфа – важный культурно-просветительный центр Башкортостана. В городе родился и вырос С.Т. Аксаков (1791 – 1859 гг.). К столетию со дня рождения писателя на пожертвования жителей города был построен народный дом, ныне здесь располагается Башкирский государственный театр оперы и балета. Уфа – родина М.В. Нестерова (1862 – 1942 гг.) – русского живописца. При его участии был создан художественный музей в красивом особняке по улице Гоголя. Художник передал в дар городу 102 картины из своей коллекции, и теперь музей носит его имя. В Уфе состоялся артистический дебют Ф.И. Шаляпина (1873 – 1938 гг.), приехавшего сюда в качестве хориста русской комической оперы и оперетты. Здесь 26 сентября 1890 года он впервые поет в спектакле “Певец из Палермо”. Велика роль города в научно-технической жизни республики. Здесь находятся: Уфимский научный центр Российской Академии Наук и Академия наук Республики Башкортостан, 14 академических, 24 отраслевых научно-исследовательских института, проектные институты и конструкторские бюро. В Уфе имеются 18 профессиональных училищ, 24 средних специальных учебных заведения, 9 государственных самостоятельных вузов (в том числе 6 университетов и одна академия), а также филиалы Российских вузов. В Уфе действуют 7 музеев, Башкирский академический театр драмы им. М.Гафури, Республиканский русский драматический театр, Башкирский государственный театр оперы и балета, Национальный молодежный театр, Башкирский государственный театр кукол, Башкирская государственная филармония с органным залом, Уфимский государственный цирк, Дворец спорта, ипподром "Акбузат", стадионы и бассейны. Современная Уфа выделяется неповторимостью своего местоположения, планировкой и внешним обликом. Основная часть города раскинулась по узкой юго-западной оконечности Бельско-Уфимского междуречья, окаймленная террасами Белой и Уфы. Южная часть приподнята на 100 и более метров, поэтому прямо с улицы видны заречные дали: широко раскинулась зеленая пойма, серебрятся изгибы рек и блюдца озер, волнами уходят к самому горизонту мягкие холмы. А над высокой кручей на верном коне взлетел Салават Юлаев – воин и поэт. За спиной батыра – прекрасный город Уфа.
ТЭН (Taine) Ипполит (1828-93) , французский философ, социолог искусства, историк. Родоначальник культурно-исторической школы. Книги: "Критические опыты" (1858), "Философия искусства" (1865-69), "История английской литературы" (т. 1-4, 1863-64). В историческом труде "Происхождение современной Франции" (т. 1-6, 1876-94) критика Великой французской революции, якобинской диктатуры.
ЯН МАТИС (Johan Mathis) (ок . 1500-34), голландский анабаптист, вождь Мюнстерской коммуны. Погиб при ее обороне.
ЦИЛЯНЬШАНЬ (Рихтгофена) , хребет в горах Наньшань, на севере Китая. Длина св. 500 км, высота до 5934 м. На западе - пустыни, сухие степи, на востоке - луга, участки лесов. Ледники.