Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 15
В других странах (например, Франции) структура экологического регулирования строится по двухзвенной системе — министерства и межведомственные управления охраны окружающей среды.
В правовых актах управления местных органов Франции состояние таких объектов, как воды, воздух и др., регулируется и нормами об охране природы, и об охране окружающей среды.
В некоторых странах практикуется комплексный подход к охране и контролю загрязнения объектов окружающей среды с позиций их использования. Например, в Великобритании, учитывая, что административно-территориальное деление страны не совпадает с бассейнами основных рек, был принят закон, предусматривающий, что местные органы должны координировать свою деятельность с бассейновыми инспекциями, путем консультаций и сотрудничества подготавливать совместные планы использования и управления качеством вод в бассейнах рек. Законом закрепляются за местными органами такие важные полномочия, как экологическая оценка водных ресурсов, контроль расхода воды и сброса сточных вод, осуществление программ мониторинга качества водных ресурсов. В стране создана национальная информационная система данных, базирующаяся на 7 водных регионах, и 40 станций сбора гидрометрических данных. Эта система позволяет местным органам вести учет количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов в каждом органе управления.
Главное для США, основные принципы их эк. политики.
Первый можно определить как "равновесие" расходов и прибыли в механизме экологического регулирования. Дело в том, что после первых десятилетий борьбы с загрязнением среды экополитика США перестала ориентироваться на основные параметры экономического закона, согласно которым издержки на какие-либо мероприятия не должны превышать получаемых преимуществ и благ. Поначалу с природоохранными мероприятиями было наоборот — они не оправдывали произведенные капиталовложения для индивидуального предпринимателя. Теперь же считается, что эффективная реализация долгосрочных экологических интересов США может быть достигнута лишь в сочетании с дополнительным упором на окупаемость таких расходов.
НУРЕЕВ Рудольф Хаметович (1938-93) , артист балета, балетмейстер, дирижер. В 1958-61 в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Партии: Альберт ("Жизель" А. Адана), Базиль ("Дон Кихот" Л. Минкуса) и др. С 1961 жил за рубежом, выступал в Королевском балете Великобритании и других балетных труппах. Виртуозно владел как классическим, так и различными стилями свободного танца. Для Нуреева ставили балеты крупнейшие балетмейстеры Ф. Аштон, Р. Пети, М. Бежар. Постановки: акт "Тени" из балета "Баядерка" Минкуса (1968), "Буря" на музыку П. И. Чайковского (1982) и др. В 1985-89 художественный директор балетной труппы Парижской оперы. С 1991 выступал как дирижер.
ИМАНАЛИЕВ Мурзабек (р . 1931), математик, академик АН Киргизии (1979), член-корреспондент АН СССР (1981). Труды по дифференциальным и интегральным уравнениям.
КУЛИСЫ , полосы из высокостебельных растений (подсолнечник, кукуруза, горчица и др.), высеваемых в паровом поле (кулисный пар), среди зерновых, овощных и других культур. Защищают посевы от засухи, суховеев, при оставлении на зиму накапливают на полях, предохраняют озимые от вымерзания.