Экологическое законодательство зарубежных стран
Экологическое законодательство зарубежных стран
Страница 3

усилиями ЮНЕП и МСОП в течение трех лет была подготовлена "Все­мирная стратегия охраны природы", поддержанная Всемирным фондом а дикой природы (утверждена в 1980 г.). На специальной юбилейной сессии ЮНЕП в Найроби была провозглашена новая, теперь уже Найробийская, декларация, под­твердившая принципы Стокгольмской декларации и развившая их далее, в соответствии с новыми экологическими задачами.

Благодаря усилиям ЮНЕП были разработаны программы согласован­ных мероприятий государств и всего международного сообщества (т.е. отдельных правительств и систем ООН) по сохранению экологического равновесия, разумному использованию природных ресурсов.

Экологическая политика современного создается на базе общих исторических закономерностей взаимодействия природы и общества с точки зрения современных достижений социальных, естественных и других отраслей научного знания. Такой вывод позволяет прийти к заключению о нали­чии некоторых общих черт, имманентно свойственных экологической политике любого государства. Действительно, для экологической поли­тики необходим определенный конгломерат подсистем права, управле­ния и, конечно, образования. Но тут надо видеть и определенные особен­ности, связанные как с историей, культурой, традициями каждого ре­гиона, каждой страны, так и с существующим уровнем и степенью "со­циализации природы". Для промышленно развитых государств — это скорее борьба с загрязнением среды обитания, экологизации всех ви­дов хозяйственной деятельности; для молодых развивающихся — охрана природы, генетического разнообразия флоры и фауны, предотвращение возможности дальнейшей деградации природы.

Не будет преувеличением сказать, что при всех попытках унифика­ции и классификации все-таки различий в подходах к сохранению эко­логического равновесия в отдельных странах больше, чем общего. На­пример, даже в однотипных системах англосаксонского права и управ­ления такие различия проявляют себя достаточно существенно. Амери­канская модель экологического регулирования базируется на основном законодательном акте — Законе о национальной политике в области ок­ружающей среды, в котором важнейшее место уделяется экологической экспертизе хозяйственных проектов. Но, главное, конечно, заключается в том, что американский подход характерен ходом от общего к частному, т. е. от общей идеи апробации всех промышленных и хозяйственных объектов с точки зрения их воздействия на экологичес­кое равновесие до частных вопросов сохранения качества отдельных при­родных объектов. Государственному регулированию в настоящее время подвержены практически все природные объекты и ресурсы. Например, число законов по правовому режиму этих объектов только в США пере­валило за сотню, в Венгрии - за 300, в Чехии - 400.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЖИУ (Jiu) , река в Румынии, левый приток Дуная. 348 км, площадь бассейна 10,6 тыс. км2. Протекает в Юж. Карпатах и по Нижнедунайской равнине. Средний расход воды 80 м3/с. Используется для орошения.

ФУРКРУА (Fourcroy) Антуан Франсуа (1755-1809) , французский химик и политический деятель, иностранный почетный член Петербургской АН (1802). Разработал (совместно с А. Лавуазье и др.) новую химическую номенклатуру. Содействовал распространению антифлогистических воззрений в химии. Член национального Конвента в 1793, в 1801-08 министр просвещения.

ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ , предназначена для передачи электроэнергии от линии электропередач главным образом в контактную сеть железных дорог. На тяговых подстанциях установлены понижающие трансформаторы, выпрямители (при питании контактной сети постоянным током), распределительные устройства, средства защиты и автоматики.

Весы напольные самые точные обзор самых точных и надежных моделей напольных весов.