Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 3
усилиями ЮНЕП и МСОП в течение трех лет была подготовлена "Всемирная стратегия охраны природы", поддержанная Всемирным фондом а дикой природы (утверждена в 1980 г.). На специальной юбилейной сессии ЮНЕП в Найроби была провозглашена новая, теперь уже Найробийская, декларация, подтвердившая принципы Стокгольмской декларации и развившая их далее, в соответствии с новыми экологическими задачами.
Благодаря усилиям ЮНЕП были разработаны программы согласованных мероприятий государств и всего международного сообщества (т.е. отдельных правительств и систем ООН) по сохранению экологического равновесия, разумному использованию природных ресурсов.
Экологическая политика современного создается на базе общих исторических закономерностей взаимодействия природы и общества с точки зрения современных достижений социальных, естественных и других отраслей научного знания. Такой вывод позволяет прийти к заключению о наличии некоторых общих черт, имманентно свойственных экологической политике любого государства. Действительно, для экологической политики необходим определенный конгломерат подсистем права, управления и, конечно, образования. Но тут надо видеть и определенные особенности, связанные как с историей, культурой, традициями каждого региона, каждой страны, так и с существующим уровнем и степенью "социализации природы". Для промышленно развитых государств — это скорее борьба с загрязнением среды обитания, экологизации всех видов хозяйственной деятельности; для молодых развивающихся — охрана природы, генетического разнообразия флоры и фауны, предотвращение возможности дальнейшей деградации природы.
Не будет преувеличением сказать, что при всех попытках унификации и классификации все-таки различий в подходах к сохранению экологического равновесия в отдельных странах больше, чем общего. Например, даже в однотипных системах англосаксонского права и управления такие различия проявляют себя достаточно существенно. Американская модель экологического регулирования базируется на основном законодательном акте — Законе о национальной политике в области окружающей среды, в котором важнейшее место уделяется экологической экспертизе хозяйственных проектов. Но, главное, конечно, заключается в том, что американский подход характерен ходом от общего к частному, т. е. от общей идеи апробации всех промышленных и хозяйственных объектов с точки зрения их воздействия на экологическое равновесие до частных вопросов сохранения качества отдельных природных объектов. Государственному регулированию в настоящее время подвержены практически все природные объекты и ресурсы. Например, число законов по правовому режиму этих объектов только в США перевалило за сотню, в Венгрии - за 300, в Чехии - 400.
ЖИУ (Jiu) , река в Румынии, левый приток Дуная. 348 км, площадь бассейна 10,6 тыс. км2. Протекает в Юж. Карпатах и по Нижнедунайской равнине. Средний расход воды 80 м3/с. Используется для орошения.
ФУРКРУА (Fourcroy) Антуан Франсуа (1755-1809) , французский химик и политический деятель, иностранный почетный член Петербургской АН (1802). Разработал (совместно с А. Лавуазье и др.) новую химическую номенклатуру. Содействовал распространению антифлогистических воззрений в химии. Член национального Конвента в 1793, в 1801-08 министр просвещения.
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ , предназначена для передачи электроэнергии от линии электропередач главным образом в контактную сеть железных дорог. На тяговых подстанциях установлены понижающие трансформаторы, выпрямители (при питании контактной сети постоянным током), распределительные устройства, средства защиты и автоматики.