Экологические проблемы современной экономики Экологические проблемы современной экономикиСтраница 20
Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Можно выделить 4-ре критерия устойчивого развития на длительную перспективу. Данный подход основывается на классификации природных ресурсов и динамике их воспроизводства.
-Количество возобновимых природных ресурсов ( земля, лес ) должно по крайней мере не уменьшаться в течение времени.
-Максимальное возможное замедление темпов исчерпывания запасов невозобновимых природных ресурсов (полезных ископаемых) с перспективой в будущем их замены на другие не лимитированные виды ресурсов. (Замена нефти, газа на альтернативные источники энергии – солнце, ветер).
-Возможность минимизации отходов на основе внедрения малоотходных, ресурсосберегающих технологий. Загрязнение окружающей среды (как суммарное, так и по видам) не должно превышать его современный уровень
Эти четыре критерия должны быть учтены в процессе разработки концепции устойчивого развития. Их учет позволит сохранить окружающую среду для следующих поколений и не ухудшит экологические условия проживания
Заключение
Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Это требует изменения многих ранее сложившихся представлений о соизмерении человеческих ценностях. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.
Одна из основных задач современного образования – становление экологического способа мышления. Так правительством РБ в 1991 г. была одобрена Республиканская программа по образованию в области окружающей среды. В ней определены цели и принципы организации экологического образования в области охраны окружающей среды. Важным моментом является тот факт, что приоритетность экологического образования, обязательность введения природоохранных дисциплин во всех учебных заведениях закреплены в законах РБ « Об образовании» и «Об охране окружающей среды». От лозунга « Взять от природы все» необходим переход к лозунгу «Природа наш дом».
ЗОСИМА Каталитский (Калитский) (ум . в нач. 4 в.), христианский мученик, кузнец, пострадавший в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 28 сентября (11 октября).
ФРЕЙБУРГСКАЯ ШКОЛА (Фрайбургская школа) , то же, что баденская школа.
ЗЕРАВШАН (в верховьях - Матча) , река в Ср. Азии. 877 км, площадь бассейна 17,7 тыс. км2. Средний расход воды 162 м3/с. Воды разбираются для орошения, и Зеравшан не доходит до Амударьи. Низовья Зеравшана подпитываются водами Амударьи по Аму-Бухарскому каналу. Каттакурганское и Куюмазарское вдхр. В долине - города Самарканд, Бухара и др.