Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 14
Экологический ущерб - это изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных факторов. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды, и складывается из следующих затрат:
- дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окружающей среде;
- затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние;
- дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозвратным изъятием части дефицитных природных ресурсов
Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базовые величины:
- затраты на снижение загрязнения;
- затраты на восстановление окружающей среды;
- рыночная цена;
- дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей среды;
- затраты ни компенсацию риска для здоровья людей;
- затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего вещества.
Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:
- население;
- объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства;
- сельскохозяйственные угодья;
- водные ресурсы;
- лесные ресурсы.
Идея экономической оценки ущерба достаточно проста, однако значительные трудности вызывает ее практическое воплощение. Первая стадия оценки предполагает анализ объемов и структуры выбросов. Затем определяются концентрации загрязняющих атмосферу (водоемы, почву) веществ. При этом используется информация, полученная с помощью систем экологического мониторинга, или производится расчет рассеивания вредных примесей. Данные о концентрации вредных примесей позволяют оценить воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду и хозяйственную деятельность человека в натуральных показателях, которые впоследствии выражаются в денежных эквивалентах. Простая в идеальном плане схема определения ущерба сопряжена с большими трудностями, когда речь идето ее реализации на практике. Это объясняется рядом причин, основные из которых следующие:
ОЛОВООРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ , содержат в молекуле атом олова, непосредственно связанный с углеродом. Известны оловоорганические соединения типа R4Sn, R3SnX, R2SnX2, RSnX3, где R - органический радикал, X - галоген, H, OR и др. Оловоорганические соединения - стабилизаторы поливинилхлорида, катализаторы в производстве полиуретанов, пестициды.
ЧЕРНОМОРСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО , создано в 1787 на Юж. Украине из бывших запорожцев. В 90-х гг. 18 в. переселено на Кубань. Обороняло Кавказскую укрепленную линию от устья Кубани до р. Лаба. В 1860 вошло в состав Кубанского казачьего войска.
КОН Феликс Яковлевич (1864-1941) , российский политический деятель. Участник Революции 1905-07 (Петроград). С 1906 один из руководителей Польской социалистической партии - левицы. С 1918 член КПСС. В 1921 секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1922-23 секретарь ИККИ; в 1927-35 заместитель председателя Интернациональной контрольной комиссии. В 1931-33 председатель Всесоюзного радиокомитета. Труды по истории революционного движения. Член ВЦИК, ЦИК СССР и его Президиума.
