Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 14
Экологический ущерб - это изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных факторов. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды, и складывается из следующих затрат:
- дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окружающей среде;
- затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние;
- дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозвратным изъятием части дефицитных природных ресурсов
Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базовые величины:
- затраты на снижение загрязнения;
- затраты на восстановление окружающей среды;
- рыночная цена;
- дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей среды;
- затраты ни компенсацию риска для здоровья людей;
- затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего вещества.
Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:
- население;
- объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства;
- сельскохозяйственные угодья;
- водные ресурсы;
- лесные ресурсы.
Идея экономической оценки ущерба достаточно проста, однако значительные трудности вызывает ее практическое воплощение. Первая стадия оценки предполагает анализ объемов и структуры выбросов. Затем определяются концентрации загрязняющих атмосферу (водоемы, почву) веществ. При этом используется информация, полученная с помощью систем экологического мониторинга, или производится расчет рассеивания вредных примесей. Данные о концентрации вредных примесей позволяют оценить воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду и хозяйственную деятельность человека в натуральных показателях, которые впоследствии выражаются в денежных эквивалентах. Простая в идеальном плане схема определения ущерба сопряжена с большими трудностями, когда речь идето ее реализации на практике. Это объясняется рядом причин, основные из которых следующие:
РУЗА , город в Российской Федерации, Московская обл., на р. Руза, в 24 км от ж.-д. ст. Дорохово. 15,7 тыс. жителей (1993). Краеведческий музей. Известен с 14 в. Окрестности Рузы - курортная зона Подмосковья.
РУССКО-ШВЕДСКИЕ ВОЙНЫ ,..1) 1656-1658, велась Россией за выход к Балтийскому м. Началась крупными победами русских войск. Военные действия в 1657-58 шли с переменным успехом. Завершилась подписанием Валиесарского перемирия 1658 и Кардисского мира 1661...2) 1700-21, см. Северная война 1700-1721...3) 1741-43, попытка Швеции вернуть утраченные после Северной войны территории. Русские войска (командующий П. П. Ласи) и флот одержали ряд побед. Завершилась Абоским миром 1743...4) 1788-90, попытка Швеции вернуть бывшие владения в Прибалтике. Победы русского флота в Гогландском (1788) и Выборгском (1790) сражениях; неудача шведского наступления в Финляндии. Завершилась Верельским миром 1790...5) 1808-09, велась Россией за установление полного контроля над Финским и Ботническим заливами. Русские войска заняли Финляндию, Аландские о-ва, высадили десанты на шведском побережье. Завершилась Фридрихсгамским миром 1809.
УЭЛЬСЦЫ (валлийцы) , народ в Великобритании, основное население Уэльса (880 тыс. человек). Живут также в США, Канаде и др. Общая численность 1 млн. человек (1992). Язык валлийский. Верующие - в основном англикане.