Экологические проблемы народонаселения России
Экологические проблемы народонаселения России
Страница 11

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложе­ние. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры ав­томобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомо­биль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство акку­муляторов требует значительного количества ценных цветных ме­таллов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомоби­листа, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоян­ное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно по­падают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуата­ции транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранс­портом.

Помимо разобранных выше существуют десятки других техни­ческих решений, многие из которых доводятся до опытных образ­цов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управ­лению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация ко­торой, при условии совершенствования токоприемников и реконст­рукции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздуш­ного бассейна, в особенности в центрах городов.

Помимо совершенствования самих средств транспорта серьез­ный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенст­вованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах еди­ной автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ , Республика Экваториальная Гвинея (Republicа de Guineа Ecuatorial), государство в Экваториальной Африке, на побережье Атлантического ок., на материке (Рио-Муни) и островах (Биоко и др.). 28,1 тыс. км2. Население 377 тыс. человек (1993) - фанг, буби и др. Городское население 37% (1991). Официальный язык - испанский. Верующие - христиане (главным образом католики). Административно-территориальное деление: 7 провинций. Столица - Малабо. Глава государства - президент. Законодательный орган - Палата народных представителей. Большая часть поверхности континентальной части - нагорье высотой 600-900 м (наибольшая 1200 м), вдоль побережья - полоса низменных равнин. Климат экваториальный. Среднемесячные температуры от 24 до 28 °С. Осадков св. 2000 мм в год (на островах до 2500 мм). Главная река Мбини. Вечнозеленые влажные экваториальные леса. Национальный парк Монте-Райсес, заповедник Пико-Санта-Исабель. Территория Экваториальной Гвинеи открыта португальцами в кон. 15 в., с кон. 16 в. началась колонизация островов. На территорию Экваториальной Гвинеи претендовали также Испания, Голландия и Великобритания. С 1778 - владение Испании под названием Испанская Гвинея. С 1960 "заморская провинция" Испании. В 1964 ей была предоставлена внутренняя автономия. С октября 1968 Испанская Гвинея - независимое государство под названием Экваториальная Гвинея. В 1991 одобрена новая конституция. В 1992 введена многопартийная система. Основа экономики - производство экспортных сельскохозяйственных культур и лесозаготовок. Доля в валовом внутреннем продукте (1989, %): сельское и лесное хозяйство 53,6, промышленность - 1,3. Главные экспортные культуры: какао, кофе, бананы, масличная пальма. В лесах сбор плодов дикорастущей масличной пальмы, сока каучуконосов и заготовки ценных пород древесины. Животноводство развито слабо. Рыболовство. Первичная обработка сельскохозяйственного сырья и древесины. Производство электроэнергии 18 млн. кВт•ч (1990). Длина автодорог 2,7 тыс. км. Морские порты - Бата, Малабо. Экспорт: какао, кофе, древесина. Основные внешнеторговые партнеры - страны Европейского сообщества. Денежная единица - франк КФА.

ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур (1788-1860) , немецкий философ, представитель волюнтаризма. В главном сочинении "Мир как воля и представление" сущность мира ("вещь в себе" И. Канта) предстает у Шопенгауэра как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. "Освобождение" от мира - через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизм - достигается в состоянии, близком буддийской нирване. Пессимистическая философия Шопенгауэра получила распространение в Европе со 2-й пол. 19 в.

АЛЛЕГРЕТТО (итал . allegretto, уменьшит. от allegro), в музыке, 1) темп, более медленный, чем аллегро, но более быстрый, чем модерато; 2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.