Экологические проблемы народонаселения России Экологические проблемы народонаселения РоссииСтраница 11
Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство аккумуляторов требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.
Помимо разобранных выше существуют десятки других технических решений, многие из которых доводятся до опытных образцов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управлению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции. Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация которой, при условии совершенствования токоприемников и реконструкции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздушного бассейна, в особенности в центрах городов.
Помимо совершенствования самих средств транспорта серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.
ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ , Республика Экваториальная Гвинея (Republicа de Guineа Ecuatorial), государство в Экваториальной Африке, на побережье Атлантического ок., на материке (Рио-Муни) и островах (Биоко и др.). 28,1 тыс. км2. Население 377 тыс. человек (1993) - фанг, буби и др. Городское население 37% (1991). Официальный язык - испанский. Верующие - христиане (главным образом католики). Административно-территориальное деление: 7 провинций. Столица - Малабо. Глава государства - президент. Законодательный орган - Палата народных представителей. Большая часть поверхности континентальной части - нагорье высотой 600-900 м (наибольшая 1200 м), вдоль побережья - полоса низменных равнин. Климат экваториальный. Среднемесячные температуры от 24 до 28 °С. Осадков св. 2000 мм в год (на островах до 2500 мм). Главная река Мбини. Вечнозеленые влажные экваториальные леса. Национальный парк Монте-Райсес, заповедник Пико-Санта-Исабель. Территория Экваториальной Гвинеи открыта португальцами в кон. 15 в., с кон. 16 в. началась колонизация островов. На территорию Экваториальной Гвинеи претендовали также Испания, Голландия и Великобритания. С 1778 - владение Испании под названием Испанская Гвинея. С 1960 "заморская провинция" Испании. В 1964 ей была предоставлена внутренняя автономия. С октября 1968 Испанская Гвинея - независимое государство под названием Экваториальная Гвинея. В 1991 одобрена новая конституция. В 1992 введена многопартийная система. Основа экономики - производство экспортных сельскохозяйственных культур и лесозаготовок. Доля в валовом внутреннем продукте (1989, %): сельское и лесное хозяйство 53,6, промышленность - 1,3. Главные экспортные культуры: какао, кофе, бананы, масличная пальма. В лесах сбор плодов дикорастущей масличной пальмы, сока каучуконосов и заготовки ценных пород древесины. Животноводство развито слабо. Рыболовство. Первичная обработка сельскохозяйственного сырья и древесины. Производство электроэнергии 18 млн. кВт•ч (1990). Длина автодорог 2,7 тыс. км. Морские порты - Бата, Малабо. Экспорт: какао, кофе, древесина. Основные внешнеторговые партнеры - страны Европейского сообщества. Денежная единица - франк КФА.
ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур (1788-1860) , немецкий философ, представитель волюнтаризма. В главном сочинении "Мир как воля и представление" сущность мира ("вещь в себе" И. Канта) предстает у Шопенгауэра как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. "Освобождение" от мира - через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизм - достигается в состоянии, близком буддийской нирване. Пессимистическая философия Шопенгауэра получила распространение в Европе со 2-й пол. 19 в.
АЛЛЕГРЕТТО (итал . allegretto, уменьшит. от allegro), в музыке, 1) темп, более медленный, чем аллегро, но более быстрый, чем модерато; 2) название пьесы или части произведения в темпе аллегретто.