Экологические проблемы народонаселения Экологические проблемы народонаселенияСтраница 2
Общество, являясь частью глобальной системы, оказывает существенное воздействие на качественную сторону системы в целом. Академик В.Г. Нестеров считает, что вся история человечества представляет собой поучительную характеристику его деятельности по преобразованию живой природы в условиях ее развития. "Такой подход человека к окружающей среде вызывался, вызывается и будет вызываться тем, – пишет он, – что природа, вопреки некоторым воззрениям, не вполне совершенна и может быть преобразована в новые, более эффективные формы. Весь период своего существования человек стремился изменить природу в своих интересах и достигал в этом отношении успехов тогда, когда условия среды соответствовали условиям существования новых видов и форм организмов".
2. Общие тенденции в экологической обстановке
Сегодня важно сознавать неразрывную связь природы и общества, которое носит взаимный характер. Здесь уместно вспомнить слова А.И. Герцена о том, что "природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам". С одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие. Эти факторы могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов, влиять на общественное развитие труда.
С другой стороны общество влияет на естественную среду обитания человека. история человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных её последствиях.
НЕРСЕСЯНЦ Владик Сумбатович (р . 1938), российский ученый член-корреспондент РАН (1994). Основные труды по теории и истории государства и права, истории политических и правовых учений.
ЕЖИ-РЫБЫ , семейство морских рыб отряда иглобрюхообразных. Длина до 60 см. 14-15 видов, в тропических океанических водах. Тело шарообразное, покрыто острыми подвижными шипами. Кожа и внутренности ядовиты.
ФРЕЙБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Фрайбургский университет) им . Альберта Людвига, Германия, основан в 1457. В нач. 90-х гг. св. 23 тыс. студентов.