Чернобыль - авария Чернобыль - аварияСтраница 11
Многое было сделано по дезактивации живых и производственных зданий, прилегающих к ним территорий, а также дорог, мостов и других сооружений. Этот участок работы по ликвидации последствий аварии можно было без преувеличения назвать самым сложным и объемным.
Эвакуация – это слово в то время у многих было на устах. Обстановка ежечасно осложнялась. Продолжались выбросы из реактора. Требовались точные данные о радиационной обстановке на большой территории. Только в результате глубокой и всесторонней ее оценки можно было принять правильное решение на эвакуацию. Особенно следовало учитывать загрязненность местности в 10-тивелометровой зоне, прилегающей к АЭС. В районе г.Припять наблюдалась неравномерность радиационного фона, который в отдельных местах был весьма высоким. К тому же никто не знал, как в дальнейшем поведет себя аварийный реактор. Естественно, что все это в конечном счете указывало на неизбежность эвакуации.
Об эвакуации г. Припяти официально решение правительственная комиссия приняла 27 апреля в 17ч дня.
Было решено вывозить людей автобусами прямо от подъездов жилых домов. Организация вывоза легла в основном на органы внутренних дел.
В ночь на 27 апреля участковые инспектора вместе с сотрудниками паспортного стола горотдела милиции совершили подворный обход всех жилых домов.
Было определено количество жилей проживающих в каждом подъезде, составлены соответствующие карточки.
Расчеты показали что в городе 160 домов с 540 подъездами. Общее число жителей составило 47 тыс.чел., из них 17 тыс. детей и 80 лежащих больных. Учтено было, кому и какую помощь придется оказать в пути.
На основании полученных данных весь жилой массив города разбили на 5-ть секторов. За каждым из них закрепил соответственных работников милиции из начальствующего состава выделалось по одному – два работника милиции на каждый жилой подъезд.
27 апреля на второстепенных дорогах в районе города Чернобыля было сосредоточено долее 1200 автобусов (из них 100 – резервных) и примерно 200 бортовых грузовых автомобилей. На железнодорожной станции Янов подготовили два дизель -поезда на 1500 мест.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ , системы единиц, в которых за основные единицы приняты фундаментальные физические постоянные (напр., скорость света, Планка постоянная и др.). Применение единиц естественных систем часто позволяет упростить запись уравнений теоретической физики (см., напр., Хартри система единиц).
ЗЕМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ , либерально-оппозиционная общественная и политическая деятельность земских гласных и земской интеллигенции в России сер. 19 - нач. 20 вв., направленная на расширение прав земства и привлечения их к управлению государством. Проявлялось в подаче адресов на имя императора и ходатайств перед правительством, проведении нелегальных собраний и съездов, издании за границей брошюр и статей. В нач. 20 в. возникли нелегальные политические организации: "Беседа", "Союз земцев-конституционалистов", "Союз освобождения". Виднейшие деятели: И. И. Петрункевич, В. А. Бобринский, Павел Д. и Петр Д. Долгоруковы, П. А. Гейден, В. И. Вернадский, Ю. А. Новосильцев и др. В ходе Революции 1905-07 с образованием политических партий кадетов и октябристов земское движение прекратилось.
ГРУЗИНЫ (самоназвание - картвели) , народ, основное население Грузии (3787 тыс. человек). В Российской Федерации 130,7 тыс. человек (1992). Общая численность 4,14 млн. человек. Этнографические группы: аджарцы, гурийцы, имеретины, картлийцы, кахетины, хевсуры, мегрелы, сваны, джавахи и др. Язык грузинский. Верующие в основном православные.