Чернобыль - авария Чернобыль - аварияСтраница 7
Чтобы проверить всё на месте, в район 4-го энергоблока направили специалистов. Но, побывав там, они не доложили, что реактор разрушен. Вместе с тем от других людей поступали и тревожные сообщения. Например, сведения о реакторном графите, найденном на территории энергоблока. Десятки людей уже поступили в медсанчасть.
В общем, оснований для того, чтобы серьезно встревожиться, было достаточно, но должных выводов сделано не было.
Отсюда следовали и практические действия. В результате с территории станции были выведены далеко не все люди, без которых вполне можно было обойтись. Для тех же, кто все-таки требовался на своём рабочем месте, не определили графика пребывания в опасных условиях. Не было сделано и предупреждение об опасности, чтобы утром люди не шли на работу на объекты в районе ЧАЭС. Обстановка требовала введения целого ряда ограничений как на самой АЭС, так и в городе. Но ничего этого не сделали. Утром, как всегда на станцию приехала очередная вахта. И всех пропустили на свои рабочие места.
На тот факт, что реактор разрушен, указывали многие обстоятельства. Скажем, интенсивное свечение над аппаратом и высокая температура вокруг него. Кроме того, работникам попадались разбросанные на территории АЭС блоки графита. Были и иные доказательства. Кое-кто утром даже рассмотрел повреждённый реактор из бинокля.
Следовательно, говорить о том, что определить истинную картину аварии не представлялось возможным, нелепо. Другое дело, что эта авария случилась впервые за всю историю атомной энергетики. Поэтому в её возможность не верили, последствий случившегося практически никто не представлял. И всё-таки руководители ЧАЭС явно уходили от той информации, которая говорила о серьёзности положения дел.
Руководители города решили не пугать народ, никаких экстренных объявлений по радио не делать. Правда, определённые меры безопасности всё-таки приняли. Город начали мыть поливной машиной. С улицы убрали некоторые торговые точки. Детям в школе выдали йодистые препараты. Не очень организованно, но с обеда их получало уже и население.
ЗЕМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ , либерально-оппозиционная общественная и политическая деятельность земских гласных и земской интеллигенции в России сер. 19 - нач. 20 вв., направленная на расширение прав земства и привлечения их к управлению государством. Проявлялось в подаче адресов на имя императора и ходатайств перед правительством, проведении нелегальных собраний и съездов, издании за границей брошюр и статей. В нач. 20 в. возникли нелегальные политические организации: "Беседа", "Союз земцев-конституционалистов", "Союз освобождения". Виднейшие деятели: И. И. Петрункевич, В. А. Бобринский, Павел Д. и Петр Д. Долгоруковы, П. А. Гейден, В. И. Вернадский, Ю. А. Новосильцев и др. В ходе Революции 1905-07 с образованием политических партий кадетов и октябристов земское движение прекратилось.
ЖАНР (франц . genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве - на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные - сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.
МАРТЕН ДЮ ГАР (Martin d Gard) Роже (1881-1958) , французский писатель. В романе "Семья Тибо" (т. 1-8, 1922-40) семейная хроника перерастает в широкую реалистическую картину жизни Франции нач. 20 в. Нобелевская премия (1937).