Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 10
Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей среди природы. На формирование сознания в условиях взаимодействия с окружающей средой налагают отпечаток многие факторы: прежде всего это жизненный опыт и сфера общения, семья и интересы сверстников, личные и групповые мотивы поведения, общественное мнение.
В условиях влияния различных окружающих условий на сознание учащегося его формирование во многом зависит именно от целенаправленных действий педагога. Здесь находят применение разнообразные приемы и методы педагогической работы, раскрытие смысла практической деятельности, беседы и лекции о труде и природе, разъяснение долга и приемы убеждения в необходимости личной заботы каждого о среде, требования к поведению и вовлечение в художественное творчество, поощрения и наказания, соревнование и личный пример воспитателя.
Как актуальная социально – педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы: в общешкольных планах и документах классных руководителей, в системе идейно политической, трудовой, нравственной, эстетической и физической подготовки учащихся.
Среди объективных предпосылок личных отношений к природной среде следует назвать, прежде всего, свойства и явления естественной среды.
Другой объективной предпосылкой выступает отношение общества к природе, влияющее на позиции школьников. Познание опыта общества не только расширяет знания, но и обогащает использование экономических и нравственно – эстетических оценок окружающей среды. Осмысливая ее материальную и духовную ценность, учащиеся глубже осознают необходимость заботиться о ее сбережении.
Третья предпосылка формирования отношения школьников к природе – это процесс воспитания и обучения, в ходе которого они овладевают общественно ценными отношениями и действиями. Формирование у школьников положительного отношения к окружающей среде является целенаправленным процессом. От учителей во многом зависит планирование и организация общественно – полезных действий. Они помогаю школьникам овладевать коллективными формами деятельности среди природы, выработать продуманные позиции в отношениях со средой претворить заботу о ней в конкретные дела.
ГОГЛАНДСКОЕ СРАЖЕНИЕ , 6(17).7.1788, между российским и шведским флотами около о. Гогланд. Российский флот (адмирал С. К. Грейг) выиграл сражение, сорвав планы противника по завоеванию господства на Балтийском м. и захвату Санкт-Петербурга.
"ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ" , воинская повесть (не позднее сер. 14 в.) о героическом эпизоде из трагических для Руси времен монголо-татарского нашествия; входит в рязанский цикл произведений об иконе Николы Заразского.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ , военно-политическая организация в составе Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Испании, Португалии. Создан в мае 1955 путем преобразования и расширения Западного Союза (образован в 1948) в соответствии с Парижскими соглашениями 1954. Связан с НАТО.