Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 6

Глава II. Эстетические свойства природы и учебно – воспитательный процесс в школе. Здесь идет раскрытие эстетических свойств в учебно – воспитательном процессе; говорится о восприятии эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьника; и о важнейшем средстве воспитания эстетического отношения к природе – искусстве.

Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе. Здесь рассказывается о развитии восприятия художественного пейзажа у подростков; о природе на уроках литературы; о роли искусства музыки и хореографии в развитии нравственно – эстетического отношения школьников к природе.

В заключении дается обобщение всех глав.

Список литературы включает в себя 51 источник.

В конце дается приложение 1 и приложение 2.

В своей работе я говорю о необходимости чувства прекрасного, о формировании здоровых художественных вкусов, об умении правильно понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно эстетики, изобразительного искусства, литературы, хореографии, музыки и пения. Я исхожу из необходимости рассматривать природу как объект высоко социальной, нравственно – эстетической, духовной и материальной ценности.

Все обозначенные аспекты данной работы нацелены на выполнение положений о формировании творческой, всесторонне развитой личности, задач воспитания бережного отношения к природе, к произведениям искусства, воспитания нового человека, достойного строителя и патриота своей земли.

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников.

1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников.

Педагогическая мысль высоко оценивает роль природы в формировании личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ТРАНСЛЯЦИЯ , в биологии - биосинтез белков в живой клетке на рибосомах; 2-й этап реализации генетической информации, в процессе которого последовательность нуклеотидов информационной, или матричной, РНК "переводится" в аминокислотную последовательность синтезирующегося белка. Протекает с участием транспортных РНК и соответствующих ферментов.

"УРАНИЯ" , русский литературный альманах, изданный в Москве в 1826 М. П. Погодиным. Напечатаны произведения А. С. Пушкина, П. А. Вяземского, Д. В. Веневитинова, Е. А. Баратынского, Ф. И. Тютчева, А. И. Полежаева, С. П. Шевырева, А. Ф. Мерзлякова и др.

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц . musique concrete), музыкальное произведение, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных звучаний, шумов, которые могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. Изобретатель конкретной музыки - французский инженер-акустик П. Шеффер (первые опыты осуществил в 1948).