Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 52

И клюкву на болоте.

Наш вечер подошел к концу. Очень хотелось, чтобы мы не только познакомились с лекарственными травами, но и еще больше полюбили нашу приро­ду, нашу землю.

(Исп. песня "Травы, травы, травы". Сл. И. Юшина. Муз. В. Шаинского).

приложение 2

Природа и поэзия

«Цветные» стихи

Прежде чем приступить к сочинению стихотворения, решите, о каком цвете вы будете писать. Оглядитесь, составьте список всех попавшихся на глаза предметов выбранного цвета. Затем придумайте несколько предложений о каждом предмете. Например:

Красный цвет

Я вижу красную обложку книги.

На листике я вижу красную точечку.

На моей карте проведены красные линии.

Попробуйте написать стихи о каком – нибудь другом, необычном цвете, например сиреневом. Добавьте юмористические строки, чтобы наше стихотворение стало интереснее.

С помощью цвета можно выразить свои чувства:

Когда я вижу что – нибудь желтое,

Я представляю,

Будто я плыву над морем одуванчиков.

Зеленый цвет

Зеленый цвет – это цвет свежей травы, на которой утром сверкает роса.

Зеленый цвет – это запах сосны.

Зеленый цвет – это трава, колышущаяся на лугу.

Зеленый цвет это молодые всходы пшеницы.

«Стихотворения из двух слов»

Под этим названием мы имеем в ви­ду стихи, каждая строка которых состо­ит всего из двух слов. Вы можете напи­сать сколько угодно строк, но в каждой должно быть не более днух слов. Это стихотворение может быть длинным — читатель должен точно представлять себе то, что вы описываете. Обычно тема стихотворения называется по первой строке, однако можно сделать это и по последней.

Шоколадное масло,

Шоколадное масло,

Вязкая смесь,

Очень вкусное,

Обожаю его,

Наелся так,

Что трудно

Даже говорить!

Стихи-прикосновения

Чтобы написать стихотворение о том, какими мы чувствуем предметы на ощупь, отправьтесь на прогулку. Найдите дерево или куст и запишите все ощущения, которые вы испытали, ощу­пывая его. Кора дерева может быть шершавой, листья — гладкими, а ма­ленькие веточки .

А какие ощущения вы испытываете, находясь в машине? Начните с перед­ней панели, затем ощупайте руль, окна, внутреннюю обивку салона, рычаги управления. Стихотворения-прикосно­вения можно написать о чем угодно и где угодно — надо лишь прикоснуться к чему-то.

Стихотворения об ощущениях

Вы знаете, что мы обладаем пятью чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Напишите названия чувств на бумаге. Когда вы ис­пытываете какие-нибудь ощущения, за­писывайте их.

Страницы: 48 49 50 51 52 53

ТРЕУГОЛЬНИК , самозвучащий музыкальный инструмент - стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.

"БУРГТЕАТР" (Burgtheater) , австрийский драматический театр. Создан в 1741 в Вене (до 1810 также оперный). В основе репертуара классическая драматургия, пьесы современных авторов (на сцене филиала).

ЧЕКМАРЕВ Александр Михайлович (р . 1937), российский ученый, член-корреспондент РАН (1994). Исследования в области химии и технологии материалов на основе редких металлов. Государственная премия СССР (1981).