Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 1

ПЛАН

Вступление. 2

Программа экологического воспитания. 4

Основы формирования экологической культуры 7

Многообразие экологического воспитания. 14

Развития эстетического отношения к природе. 18

Заключение. 25

Литература. 26

Вступление

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.

В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.

От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.

Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5

ДЕМИН Сергей Владимирович (1906-38) , воздухоплаватель. Еще будучи студентом МАИ был организатором и участником постройки дирижабля "Комсомольская правда". В дальнейшем разработал ряд усовершенствований для дирижаблей. Участвовал (вместе с И. В. Паньковым) в рекордном полете дирижабля В-6 (1937). Погиб при попытке снять группу И. Д. Папанина со льдины с помощью дирижабля.

ЛЯГУШКИ (настоящие лягушки) , семейство бесхвостых земноводных. Длина от 3 до 32 см. Св. 550 видов. Распространены широко (кроме юга Юж. Америки, Юж. Австралии и Нов. Зеландии). Крупных лягушек (голиафа, лягушку-быка, озерную лягушку) во многих странах употребляют в пищу. В широком смысле слова лягушками называют всех бесхвостых земноводных. Классические лабораторные животные. 1 вид в Красной книге Международного Союза охраны природы и природных ресурсов.

ПЕКТОРАЛЬ (от лат . pectus, род. п. pestoris - грудь), шейное металлическое украшение, облегающее грудь и плечи. Известно в Др. Египте и Европе в железном веке.