Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учрежденияхСтраница 5
Именно они вызывают у человека определенные эмоциональные и психологические ощущения. Но для их возникновения и оценки должны быть отложены «механизм обработки» полученных реакций мира природы.
Чувства экологически культурной личности под воздействием природы определяют направление и характер формирования экологического мышления и поведения и делают внутренние более содержательными экологические знания. Все компоненты экологической культуры между собой тесно взаимосвязаны и как их формирование, так и существование невозможно друг без друга. У личности обладающей экологическими знаниями, мыслящей и действующей экологически целесообразно, проявление чувства любви к природе гораздо глубже и прочнее.
Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В созидании целостности личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование. Особенностью экологического образования было то, что оно появилось ввиду жизненной необходимости всех людей на планете. Сластенин Ц.А. отмечает, что « экологическое образование- это не часть образования, а новый смысл и цель современного образованного процесса – уникальное средство сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации». Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.
Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора:
1. непосредственное познание природы;
2. школьное экологическое воспитание;
3. средства массовой информации.
Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.
Важное место в системе экологического образования имеет начальная школа, которая является начальной ступенью в формировании ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека.
Как знакомить детей с правилами поведения в природе? Определенные экологические запреты абсолютно необходимы. Но «обрушивать» эти запреты «сверху» нельзя, нужна целенаправленная, кропотливая работа, ориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были прочувствованы, понятны.
СОФИСТЫ (от греч . sophistes - искусник, мудрец, лжемудрец), в Др. Греции люди, сведущие в какой-нибудь области:1) профессиональные учителя философии и красноречия 2-й пол. 5 - 1-й пол. 4 вв. до н. э. (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий и др.). Для софитов характерно перемещение интересов от поисков абсолютной истины о космосе и бытии к выработке прагматических рецептов поведения человека "без предрассудков" в обществе (критика традиционной морали, скептическая теория познания, риторическая, логическая и лингвистическая теория "убедительной речи"). С критикой софистов выступили Сократ и Платон.2) Профессиональные ораторы 2-5 вв. н. э., культивировавшие классические образцы древнегреческой риторики.
ПОЛОСИН Евгений Максимович (1911/12-82) , актер, народный артист СССР (1969). С 1949 в Русском драматическом театре Минска.
ЯДЕРНЫЙ КВАДРУПОЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС (ЯКР) , резонансное поглощение радиоволн, обусловленное квантовыми переходами ядер между энергетическими состояниями с различной ориентацией электрического квадрупольного момента ядра. Используется для определения квадрупольных моментов ядер, симметрии и структуры кристаллов.