Экологические проблемы современной экономики Экологические проблемы современной экономикиСтраница 10
Межсекторальные экстерналии. Развитие секторов экономики, особенно природоэксплуатирующих наносит значительный экономический ущерб другим секторам. В России огромные потери несет аграрный сектор. Добыча железной руды на Курской магнитной аномалии приводит к выбытию из сельскохозяйственного оборота огромных площадей лучших в мире земель – черноземов. Все это вынуждает сельское хозяйство нести дополнительные затраты, осваивать новые маргинальные малоплодородные или отдаленные участки земли. Существуют и положительные межсекторальные экстерналии. Развитие одних секторов может дать значительный эколого – экономический эффект в других областях.
Межрегиональные экстерналии. Этот вид экстерналий является уменьшенной копией глобальных экстерналий, только в пределах одной страны. В качестве примера возьмем гипотетическую реку, так загрязнения полученные в «верхних» (по течению) регионах создают дополнительные затраты на очистку воды в «нижних» регионах.
Локальные экстерналии. Этот вид наиболее хорошо изучен: обычно на загрязненной территории рассматривается предприятие – загрязнитель и анализируются экстернальные издержки вызываемые его деятельностью.
Любые дополнительные вложения руководители предприятий стремятся направить в производство. Поэтому возрастает разрыв между производственными мощностями и системами природоохранной инфраструктуры. В условиях становления рыночных отношений, общего кризиса и спада производства усугубляются прежние экологические проблемы и возрастают новые.
Негативное воздействие на природу крупных предприятий сохраняется, прежде всего, в сложившихся старых многопрофильных промышленных центрах. В условиях кризиса и резкого дефицита средств, все, что не истрачено, направляется непосредственно в производство. И без того крайне перегруженная инфраструктура промышленных центров (включая системы контроля и очистки) может просто не выдержать дополнительных мощностей.
СОВЕТСКИЙ ТЯЖЕЛОВОЗ , порода лошадей, выведена в сер. 20 в. в конных заводах России. Животные крупные, подвижные, выносливые. Перспективна как мясная и молочная. Разводят во многих областях Российской Федерации.
АВТОНОМНОСТЬ КОРАБЛЯ , продолжительность непрерывного плавания корабля без пополнения запасов; боевая автономность кораблей - продолжительность непрерывного ведения боевых действий без пополнения боезапаса (а у авианосцев и авиационного топлива). Автономность кораблей различных классов с обычной (неядерной) энергетической установкой - от 7 до 90 суток.
ШПОРА (от нем . Sporn), изогнутая по форме каблука металлическая дужка со стержнем (острым или снабженным колесиком); прикрепляется к сапогу всадника и служит для управления конем.