Экология человека - путь к спасению жизни на Земле Экология человека - путь к спасению жизни на ЗемлеСтраница 9
С распадом СССР распадается и единое экологическое пространство. Падение производства ведет к снижению затрат на строительство, реконструкцию и эксплуатацию природоохранного оборудования, снижению технологической дисциплины, учащению аварий, усложнению
экологической ситуации.
Размышляя об экологическом развитии России, следует признать, что формирование экологической политики страны до сих пор остается закрытым, что в этой политике не обозначены достаточно четко приоритеты, экологически и экономически приемлемые технологии, антропогенно-экологические риски. До настоящего времени в обществе отсутствуют необходимые экономико-правовые
основы экологической безопасности.
Экологическую детерминацию человека нельзя рассматривать в отрыве от эволюции социальных, экономических, политических, технико-технологических, правовых, психологических условий, но только «культура и традиции выступают как специальные формы самоорганизации, определяющие те или иные формы отбора»12. Человек экологический — прежде всего культурный человек, т. е. человек, приобщенный ко всему богатству человеческой культуры.
В своем содержательном движении культура, будучи
обращена к человеку, всегда связана с той или иной его деятельностью и проявляется во всем, что совершается им. Культура, связанная с деятельностью, не есть сама деятельность, поскольку представляет собой некий срез, проходящий через все сферы деятельности человека. Качественные характеристики человека, составляющие его культуру, выступают одновременно мерой его развития, мерой овладения им условиями и способами собственной жизнедеятельности.
Мир культурной реальности предполагает качественно определенный вид деятельности. Здесь теория имеет смысл постольку, поскольку она раскрывает существо специфики деятельных процессов. Это самое трудное, ибо требует знания конкретных процессов во всех областях человеческой деятельности. Иначе говоря, теория может стать орудием преобразования реальной жизни только в том случае, если она способна познать практику конкретных процессов, чтобы целесообразно воздействовать на них. Тогда и только тогда культура выступает в качестве доминанты (не вообще, а в смысле ведущей ценностной ориентации) целостного развития общества природы и человека. Ибо только ценности культуры отвечают на вопрос — во имя чего развивается та или иная социальная общность, то или иной тип цивилизации, та или иная геополитическая формация.
ХРИС , в греческой мифологии жрец Аполлона в городе Хрисе, отец Хрисеиды, плененной Агамемноном. Агамемнон отверг просьбы старца, умолявшего его вернуть ему дочь, но после гибели части греческого войска от стрел мстящего за это Аполлона был вынужден вернуть Хрисеиду отцу.
АНДРОНИК I Комнин (ок . 1123-85), византийский император с 1183. Добившись демагогией поддержки масс, захватил престол. Проводил политику террора по отношению к аристократии. Свергнут знатью Константинополя и казнен.
САМОСЕВ ,1) естественное обсеменение почвы осыпавшимися семенами растений.2) Молодые древесные растения, выросшие из семян; в лесоводстве используется для возобновления леса.